Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТАСС, 19 декабря 2014 г.

Меры ЦБ по поддержанию устойчивости финсектора сохранят стоимость резервов страховщиков – глава ВСС

Меры Банка России по поддержанию устойчивости российского финансового сектора позволят страховщикам не фиксировать снижение стоимости резервов, что, в свою очередь, обеспечит стабильность этого сектора в нынешних экономических условиях, заявил журналистам глава Всероссийского союза страховщиков /ВСС/ Игорь Юргенс.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 августа 2024 г.

«Пассажиры такси долгое время были без правовой защиты»
105 просмотров

С 1 сентября 2024 года в России вступает в силу закон об обязательном страховании пассажиров такси. Нормативный документ увеличивает размер компенсации за вред здоровью и жизни клиентов с 500 тыс. до 2 млн и 2,025 млн рублей соответственно. О том, как новый закон повлияет на рынок легкового такси, «Ъ-СПб» рассказал руководитель дирекции юридической фирмы Vegas Lex Кирилл Никитин.

— В чем суть нового закона?

— Он распространяет действующие правила о страховании ответственности перевозчиков на пассажиров легкового такси. Ранее такие правила применялись только в отношении пассажиров автобусов, троллейбусов и метро, в то время как пассажиры легкового такси долгое время оставались без надлежащей правовой защиты. По новым правилам ответственность перевозчика легкового такси за причинение вреда пассажиру (его имуществу) в обязательном порядке должна быть застрахована на сумму до 2 млн рублей. До принятия закона размер компенсации за вред пассажиру был ограничен суммой 500 тыс. рублей, выплачиваемых в отдельных случаях по правилам ОСАГО. При этом даже эту выплату на практике получить весьма проблематично — зачастую это возможно только по решению суда.

— Чем была вызвана необходимость в таком законе?

— Дисбаланс, о котором я сказал, неоднократно критиковался участниками рынка, причем с обеих сторон: и перевозчики, и пассажиры (их профессиональные представители) в один голос говорили о назревшей проблеме и необходимости законодательных изменений в отрасли. Стороны предлагали различные пути решения, каждый — с учетом своих интересов, однако само наличие проблемы для всех очевидно. Одной из причин, очевидно, является экспоненциальный рост рынка легковых перевозок, кратное увеличение пользователей легкового такси и, соответственно, количества страховых случаев. В этой связи давно назрели проблемы как с размером, так и с порядком выплаты страхового возмещения, который должен быть столь же легок и понятен для пассажиров такси, как и для пользователей другого транспорта.

— На какие еще нюансы следует обратить внимание бизнесу?

— Помимо самой обязанности по страхованию и увеличения размера лимитов, законом также устанавливается порядок определения страховой премии по каждому из рисков, отдельно в отношении всех перевозчиков и отдельно в отношении перевозчиков легковым такси. Расширяется перечень оснований для предъявления страховщиком регрессных требований (право страховой компании при определенных условиях взыскать сумму выплаченной страховой компенсации с виновника аварии.— «Ъ-СПб») к причинителю вреда после выплаты страхового возмещения. Например, причиной регресса может выступить нарушение режима труда и отдыха водителя.

— Насколько строго прописаны в законе просрочка или уклонение от страхования?

— Все перевозчики, осуществляющие деятельность легкового такси и имеющие соответствующее разрешение, обязаны не позднее 1 ноября 2024 года заключить договор страхования и направить информацию о нем в уполномоченный государственный орган. Важно отметить, что неисполнение указанной обязанности, помимо административных штрафов, влечет для перевозчиков риски приостановки и аннулирования лицензии на перевозки, что, с учетом современного уровня контроля, фактически сделает такую деятельность невозможной без заключения договора страхования.

— Спровоцирует ли закон рост тарифов на услуги такси?

— На первый взгляд, законы рынка диктуют неизбежность повышения тарифов на поездки ввиду появления у перевозчиков дополнительной финансовой нагрузки. Однако на практике ситуация не так однозначна. Дело в том, что крупные агрегаторы такси, которые на сегодняшний день занимают по разным данным около 98% рынка, начиная с 2017 года добровольно страхуют свою ответственность на сумму 2 млн рублей, то есть само по себе увеличение лимитов не окажет на них существенного влияния. Безусловно, обязательный статус страхования внесет определенные коррективы в их операционную деятельность, однако мы не видим оснований для кратного роста затрат, и, соответственно, тарифов на поездки.

— Как закон повлияет на рынок в целом?

— Для частных перевозчиков появление дополнительной финансовой нагрузки в совокупности с отсутствием альтернативных путей ее компенсации может стать причиной для роста тарифов или даже ухода отдельных перевозчиков в «серую» зону. Но, на мой взгляд, новые правила являются вполне логичным и предсказуемым продолжением системной законодательной работы по урегулированию рынка пассажирских перевозок, в результате чего пассажиры такси получат надлежащую финансовую защиту и понятные инструменты ее реализации, что ожидаемо положительно скажется на рынке в целом.

Беседовала Александра ТЕН.


  Вся пресса за 27 августа 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

19 декабря 2024 г.

Российская газета, 19 декабря 2024 г.
В ФФОМС заявили, что цифровые полисы ОМС сегодня у 22 млн россиян

Коммерсантъ-Екатеринбург, 19 декабря 2024 г.
В Свердловской области премии по страховкам выросли на 49% за год

Коммерсантъ, приложение, 19 декабря 2024 г.
Не только онкология

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 19 декабря 2024 г.
«BUSINESS GUIDE РЕЙТИНГ ТОП - МЕНЕДЖЕРОВ ГОДА»

Ведомости, 19 декабря 2024 г.
Владелец сгоревшего склада Ozon ответил на претензии «Ингосстраха»


18 декабря 2024 г.

AK&M, 18 декабря 2024 г.
Американская Stone Point приобрела долю в британском страховом брокере Ardonagh

ABIREG.RU, Воронеж, 18 декабря 2024 г.
Онлайн-страховщик судится с партнером за «лицо»

5 колесо, 18 декабря 2024 г.
В России дешевеет ОСАГО, а выплаты по страховке растут: что происходит?

Лента.Ру, 18 декабря 2024 г.
Проверки ОСАГО с дорожных камер запустят в трех российских регионах

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 18 декабря 2024 г.
В Свердловской области видеокамеры подключат к проверке ОСАГО

Tazabek, Бишкек, 18 декабря 2024 г.
Жогорку Кенеш принял законопроект о страховании в первом чтении

Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Новые юрисдикции оказывают влияние на ситуацию на европейском сегменте кэптивного страхования: AM Best

Вечерний Орел, 18 декабря 2024 г.
Орловские автовладельцы купили полисов каско на 410 млн рублей

Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Лидеры в области данных в сфере страхования считают внедрение ИИ решающим фактором для сохранения конкурентоспособности

РИА57, Орел, 18 декабря 2024 г.
Орловцы стали реже страховать жизнь и здоровье

Сургутская трибуна, 18 декабря 2024 г.
Жители Югры вложили в страхование 14 млрд рублей

korins.ru, 18 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования: поправки коснутся растениеводов и животноводов


  Остальные материалы за 18 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт